Развитие детей. Взгляд Марии Монтессори

  Автор:
  57

Мария Монтессори — известный итальянский педагог первой половины XX века. Её методы педагогики и подхода к развитию детей основаны на том, что в каждом ребенке заключена ценность, и его воспитание должно осуществляться в зависимости от индивидуальности малыша.

Методика Марии Монтессори выстраивалась в течение нескольких лет, за которые ей удалось заметить, что дети на разных этапах своего развития сами выбирают дидактический материал для новых достижений, продолжительность игр или занятий.

Личность ребенка.

Развитие личности ребенка происходит в четыре этапа. В течение каждого из них существуют сензитивные психологические и физиологические периоды, которые характеризуются появлением определенной чувствительности к разным раздражителям извне. И если в момент прохождения каждой фазы дети находят те занятия, которые им интересны и соответствуют их потребностям или желаниям, развиваются навыки для данного возрастного периода.

Сензитивный период – это процесс познания и различных достижений, очень важных в жизни малыша. Он стремится «усовершенствовать» свои чувства и поэтому маленькие дети стремятся всегда все понюхать или попробовать на вкус. Так, они знакомятся с внешним миром. Поэтому во время своих наблюдений Монтессори сделала вывод, что интеллект ребенка зависит больше не от абстракции, а от его органов чувств. И спустя какое-то время два действия, то есть ощущать и познавать, становятся единым целым.

Результаты наблюдений привели к разработке учебного материала, основу которого составляют чувственные восприятия детей. Например, в учебные пособия по математике входят различные бусины или камушки от одного до ста и тысячи, в зависимости от возраста ребенка. И ощущая такие мелкие предметы в разном количестве, дети понимают, что такое число задолго до абстрактного понимания всей математической системы цифр и чисел.

Окружающая среда и расположение предметов.

Важнейшим элементом обучения служит окружающая среда вокруг ребенка. Это даёт возможность детям развиваться постепенно шаг за шагом, а методика в сочетании со средой работает как единая система. Поэтому оборудование и обстановка в доме, а тем более в детской комнате должны соответствовать возрасту детей, чтобы они могли самостоятельно дотянуться до того что их интересует или, например, переставлять стулья, развешивать одежду в шкафчике. Даже если занятия ребенка создают много шума, запрещать или ограничивать их не рекомендуется. Он учится, в чем-то ошибается и понимает свои ошибки через результаты. Многие родители требуют тишины от своих детей во время игр, но этим они сужают пространства познания. Ведь звуки разной частоты и громкости тоже являются одной из составляющих окружающей среды.

Интересная статья? Поделитесь ею пожалуйста с другими:
Оставьте свой комментарий:

на Блоге
в Вконтакте
в Фейсбук