Методика Масару Ибука при воспитании детей

  Автор:
  72

Мышление человека – это особенная и очень сложная система взаимодействия разных отделов мозга. Такая психологическая способность, безусловно, интересует родителей, которые выбирают тип воспитания и развивающие занятия для своего ребенка.

Возможно ли раннее развитие детей и не вредит ли это в дальнейшем на умственные способности малыша? Психика детей и детское мышление очень тонкая материя и ее легко нарушить. Поэтому необходимо знать азы психологии и помнить о том, что мыслить ребенок начинает тогда, когда ему необходимо найти пути решения задачи. И психика начинает осваивать процессы достижения целей и планирование собственных действий.

Во все времена философы всегда проводили границу между рассудком и разумом. Разум начинал действовать тогда, когда вокруг хаос и нужно найти единственное правильное решение, а рассудок – способность человека как-то классифицировать все возможные варианты и только потом сделать выбор следующего действия. Впоследствии специалисты заинтересовались тем, как развивается разумное мышление именно у детей, и было создано множество методик. Одним из самых первых исследователей этого вопроса стал основатель корпорации «Сони» Масару Ибука, очень известный человек не только в Японии, но и во всём мире.

Масару Ибука заинтересовался тем, что изначально одинаковые при рождении малыши вырастают с разными возможностями и способностями. И почему многим детям не дано иметь знания и навыки. Используя достижения науки собранные за несколько лет, он заметил общий вывод, что развитие клеток мозга заканчивается практически на 80% уже к трехлетнему возрасту детей. Появилась потрясающая возможность раскрыть потенциал головного мозга, и была создана теория о занятиях с детьми, с самого рождения, то есть с самого начала. Так, в 1969 году появилась «Японская ассоциация раннего развития».

Ранее считалось, что у детей с момента рождения есть несколько этапов, так называемых сенситивных методов развития. В эти периоды развиваются определенные участки мозга и малышам необходима определённая среда, чтобы процесс не нарушался. Такой подход – основа воспитательных методик Марии Монтессори. Но, когда именно необходимо менять обстановку и как окружающий мир будет способствовать развитию и приобретению тех или иных навыков, было неясно. В первые три года дети жадно впитывают всю существующую информацию, основанную на звуках, прикосновениях и всем увиденном. Масару Ибука написал много книг на тему раскрытия потенциала головного мозга именно до трех лет. Эти труды кардинально изменили ранее представление о воспитании и развитие детей. Книга «После трех лет уже поздно» стала фундаментальным его творением, так как появилась именно в тот период, когда многие ученые заговорили о возможном угасании человеческих способностей.

Характер и способности ребенка не только определенны наследственными факторами, но и зависят от среды, в которую малыш попадает. После трех лет многое уже сформировано и даже учеба письму или чтению дается сложнее. А до трехлетнего возраста ребенок близок к животным и полагается только на собственную интуицию и инстинкты, которые соответственно проявляются в благоприятном или неблагоприятном внешнем мире. Это относится к элементарному плачу и капризам, которые мама не всегда может распознать и чаще всего в воспитательных целях может не обращать внимания. Крик – способ общения и уже просьба о помощи. Поэтому если постоянно ругать ребенка за плач можно сформировать стресс одиночества, а при постоянном игнорировании — эгоизм и упрямство.

Интересная статья? Поделитесь ею пожалуйста с другими:
Оставьте свой комментарий:

на Блоге
в Вконтакте
в Фейсбук