Какие существуют типы развития у детей?

  Автор:
  103

Родители понимают, насколько важно держать под контролем процесс развития детей и проверять его на соответствие существующим нормам. Однако, стоит помнить, что понятие   «развитие» включает в себя несколько типологий, совокупность которых и формирует личность.

Физическое развитие

Заключает в себе информацию о физиологических параметрах — росте, весе, пропорциях тела, состоянии органов, развитии опорно-двигательного аппарата, и многое другое. В грудничковый период ребенок обследуется именно на соответствие данному параметру; проверяется прорезывание зубов, двигательная активность, реакция на внешние раздражители и т. п. Данные показатели оценивает врач — педиатр во время осмотров, которые в первые несколько месяцев жизни проводятся раз в две недели.

Психическое развитие

Это проявление всех психических процессов, свойственных человеку — восприятие, воображение, ощущение, мышление, память речь, концентрация и др. Несмотря на то, что на анализ данных составляющих отведена отдельная графа, стоит помнить, что психическое развитие тесно связано с физическим здоровьем малыша. Так, учеными доказано, что улучшение мелкой моторики у ребенка зависит от развития речи.

Психологи выделяют три уровня психологического развития у человека:

  • Эмоциональный уровень — умение контролировать и распознавать эмоции. Этот тип развития начинается в момент рождения и заканчивается в возрасте двух лет. За этот период ребенок с помощью мимики, жестов, звуков учится передавать свои ощущения и демонстрировать свое отношение к окружающим вещам. Наличие этой составляющей психического здоровья необходимо для дальнейшего интеллектуального развития малыша. По этой причине в первые два года жизни для ребенка нужно создать максимально комфортную и спокойную обстановку.
  • Речевой уровень. Каждый ребенок рождается с удивительной способностью воспринимать и запоминать язык, на котором с ним общаются. Поэтому так важно разговаривать с ребенком; сначала он не может вам ответить целями предложениями, однако это не значит, что он не учится этому. Психологи утверждают, что лучший возраст для изучения иностранных языков — 5-7 лет, когда ребенок все также активно воспринимает новую речевую информацию.
  • Мыслительный уровень формируется в течение первых пяти лет жизни малыша в результате развития познавательных аспектов — внимания, памяти, восприятия. Стимулировать данный процесс можно с помощью специальных игр, которые требуют составления выводов о предметах: сортировка их по величине, количеству, цвету, назначению и другим параметрам.

Разумеется, родители задаются вопросом, как достичь золотой середины, чтобы ребенок соответствовал уровню физического и психического развития для своего возраста. Для этого достаточно выбрать «усредненный вариант» действий, который позволит одинаково уделять внимание, что первому, что второму пункту, и вовремя проходить диагностику у специалистов, которые подскажут, какую тактику в развитии выбрать лучше.

Интересная статья? Поделитесь ею пожалуйста с другими:
Оставьте свой комментарий:

на Блоге
в Вконтакте
в Фейсбук