Как помочь ребенку с развитием устной речи?

  Автор:
  184

Многие родители легко поддаются духу соперничества. Они часто сравнивают своего малыша со сверстниками, пытаясь установить, кто из них лучше.

Особой травмой для мамы и папы является осознание того, что другой ребенок имеет более внушительный словарный запас, нежели их чадо. Но спешим успокоить заботливых родителей: речевое развитие у каждого ребенка проходит индивидуально: кто-то уже в четыре года умудряется разговаривать со всеми подряд, высказывая свою точку зрения по всем вопросам, а кто-то и в возрасте пяти лет еле-еле учится общаться со своими близкими. Развитие словарного запаса и повышение коммуникабельности малыша с окружающими зависит исключительно от деятельности его воспитателей. Сначала ребенок будет делать множество лексических и грамматических ошибок, зато потом все пойдет как по маслу. Так с чего же начать тренировки речи?

Знакомство с предметами

Для начала стоит посвятить внушительное количество времени изучению слов, которые описывают известные малышу предметы. Для этого необходимо расположить предмет перед ребенком, рассказать, как он называется, для чего он нужен и как взаимодействует с другими предметами. Затем попросите ребенка повторить своими словами всю изложенную информацию. За правильные ответы стоит похвалить, погладить по головке или дать какое-нибудь поощрение. Каждой вещи стоит уделять не более 7-10 минут, чтобы ребенок не успел устать или заскучать. Распространенной ошибкой являются желание поторопить или подсказать что-то своему чаду. Этого стоит избегать. Иначе ребенок может подумать, зачем ему самостоятельно отвечать на вопросы, если за него это сделает мама и папа, а после всего он еще получит похвалу с их стороны.

Познаем мир через иллюстрации

Детские книжки всегда содержат очень красочные и большие картинки по сюжету рассказа. Прочитав ребенку очередную историю, откройте перед ним иллюстрацию и попросите пересказать сказку, опираясь на изображение. Пусть он опишет, кто является главным героем, где он находится и что делает. Если ребенок испытывает трудности, не торопите его, подсказывайте только отдельные слова, которые ребенок не знает или мог забыть. Ни в коем случае не закачивайте за него целые предложения. Чем больше картинок за раз вы пройдете, чем богаче будет словарный запас у малыша.

Развиваем фантазию

При дневном чтении сказки иногда прерывайтесь и просите пересказать малыша уже прочитанный сюжет или попросите придумать продолжение истории. Спрашивайте, как бы он поступил на месте главного героя и почему. Совместное чтение и творческий процесс расширят кругозор ребенка, кроме того, вы можете придумать поучительный вывод из предложенного ребенком продолжения сказки. На основе данной деятельности происходит развитие коммуникационных способностей.

Интересная статья? Поделитесь ею пожалуйста с другими:
Оставьте свой комментарий:

на Блоге
в Вконтакте
в Фейсбук